Катамаран для рыбалки своими руками

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Катамаран для (бедных) рыбаков

MENTOR2005 01 окт 2009

Всех категорически приветствую.

Я понимаю, что тут собрались все те кто знает и ясно представляет — как строить и что строить.
Вы все знаете НОТЫ. А вот как быть теми кто их не знает, а построить плавсредство для карасевой рыбалки
из подручных ( чтобы не дороже магазинной резинки ) средств хочет. Много всякого на прудах приходится видеть: от самосбитых лодок и вырезаных с Кировца скатов. Хочу попросить тех, кто знает как и что , предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.
Разговор идет о безопасном пребывании и передвижении по акватории в стоячей или с небольшим течением воде, возможны варианты для заливов, не больших и спокойных рек.

Я думаю что многие будут благодарны подобной информации.

Aleksk 01 окт 2009

предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.

2 метра маловато будет.
http://ship.aggress.ru/?p=21

http://www.catamaranforum.ru/

Прикрепленные изображения

Serega-flint 01 окт 2009

Якорь 01 окт 2009

Прикрепленные изображения

Aleksk 01 окт 2009

Бюджетные средства плавания, я вижу в таких катамаранах, надувные поплавки из ПВХ, рама из алюминиевых трубок и палуба из какого нибудь прочного материала, и на это уйдут копеки денег

Про копейки — глубокое заблуждение. Щас на помойках ничего дельного не валяется.

Якорь 01 окт 2009

Прикрепленные изображения

MENTOR2005 01 окт 2009

Jinn_07 01 окт 2009

Всех категорически приветствую.

Я понимаю, что тут собрались все те кто знает и ясно представляет — как строить и что строить.
Вы все знаете НОТЫ. А вот как быть теми кто их не знает, а построить плавсредство для карасевой рыбалки
из подручных ( чтобы не дороже магазинной резинки ) средств хочет. Много всякого на прудах приходится видеть: от самосбитых лодок и вырезаных с Кировца скатов. Хочу попросить тех, кто знает как и что , предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.
Разговор идет о безопасном пребывании и передвижении по акватории в стоячей или с небольшим течением воде, возможны варианты для заливов, не больших и спокойных рек.

Я думаю что многие будут благодарны подобной информации.

Aleksk 01 окт 2009

Топикстартер говорил, что не дороже промышленной «резинки». А Вы даете ссылку на девайс за косарь евров.
Сообщение отредактировал Aleksk: 01 октября 2009 — 16:35

Павлуха 01 окт 2009

А вот кат на одного рыболова.

Типа такого я у нас в спорттоварах видел, на 2-х человек. По состоянию видно, что с совдеповских времён лежит. Умещается в один рюкзак.
И цена смешная.

Jinn_07 01 окт 2009

Топикстартер говорил, что не дороже промышленной «резинки». А Вы даете ссылку на девайс за косарь евров.

Так я ж не «для купить»
Общее представление — к чему стремиться!

Грос 03 окт 2009

Всех категорически приветствую.

Я понимаю, что тут собрались все те кто знает и ясно представляет — как строить и что строить.
Вы все знаете НОТЫ. А вот как быть теми кто их не знает, а построить плавсредство для карасевой рыбалки
из подручных ( чтобы не дороже магазинной резинки ) средств хочет. Много всякого на прудах приходится видеть: от самосбитых лодок и вырезаных с Кировца скатов. Хочу попросить тех, кто знает как и что , предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.
Разговор идет о безопасном пребывании и передвижении по акватории в стоячей или с небольшим течением воде, возможны варианты для заливов, не больших и спокойных рек.

Я думаю что многие будут благодарны подобной информации.

Твердые стройпенопласты ПСБС-50 и Стирофом 700 стоят 3000-3500 руб за куб. Капиллярность нулевая, водопоглощение мизерное. Плотность примерно 50 кг на куб.

Нужно только покрасить, чтобы поплавки не портились на солнце.

Вверху есть снимки катамарана с поплавками принайтованными скотчем, можно сделать и так, только не скотчем, на нормальном бандаже из текстильной ленты.

Если поплавки цельные , можно пропустить втулки из пластмассовых труб через тело поплавков и крепить мост к поплавкам на анкерах.

Можно использовать винтовые дюбеля для пенобетона.

Можно поплавки склеить из листов. Тоже совсем не проблема.

Грос 03 окт 2009

Еще снимок того ката, что дан вверху.

Только соорудить струну — пару часов работы, и на струне можно без проблем вырезать сравнительно неплохие «шарпистые обводы» .

Можно получить и довольно ходкую штука, но буквально за день работы.
Сообщение отредактировал Грос: 03 октября 2009 — 17:21

MENTOR2005 03 окт 2009

Да размерчики для рыбалки конечно не подходящие. Может что-то поменьше есть. Или гибрид. Его же как-то перевезти до воды надо. Может кто видел инфу о твердом полиуритане ( поплавки можно сделать из него) и скомпановать с лодкой.

технические условия на проектирование,-
Компактное( перевозка в ато), устойкивое на воде ( что бы можно на воде стоя забрасывать спининг), Устойчивое к волне проходящих рядом катеров с крутыми пацанами при молодых девках на борту.
Рыбак будет рыбу ловить на водохранилище и должен уверенно субя чувствовать на воде, а не бояться что не доплывет до берега 500-1500 метров.
Заранее благодарен.

Грос 03 окт 2009

Дался Вам этот «твердый полиуритан».

Листовой пенопласт ПСБС-50 есть практически в любом нормальном строймаге, Стирофом 700 тоже совсем не редкость.

Берете лист толщиной 100 мм. Нарезаете куски шириной 400 мм, листы есть длиной 2600 мм. Есть 3000 мм.

Резать можно без струны – ножовкой.

Четыре куска склеиваете вместе, только не нужно работать с простой монтажной пеной- есть спец. пена для пенопласта с низким водопоглощением, есть специальные клеи ддя пенопласта, можно, причем вполне нормально – эпоксидкой.

Получается заготовка поплавка. .

Правда, наверняка в Киеве есть завод, где выпускают эти пенопласты. На заводе листы режут из больших кусков, и отрежут Вам «коробки» сечение 400х400 мм.

А уж «санки» сами за десять минут сделаете. Ничего не может быть проще.

Краску подберете по пенопласту (проверьте, чтоб не жрала). И все.

Мост можно сделать из чего угодно. Ширина – 1300-1400 мм.

И если на рубли, материалов будет на 3-5 тыс.

Stringer777 03 окт 2009

Грос 04 окт 2009

А чё, если ГИМСа не злобствует, вот такой варинат пустить на попалавки катамарана-раболовной платформочки вполне нормально. Ну, сделать три-четыре камеры.

И не надо ничего о бедных, нужно говорить о рациональных и тех, кому не нужно выпендриваться. А кому не нужно выпендриваться — несколько фанерок на верхний багажник, 4-6 камер в багажник.

Учень быстрая сборка-разборка. Мост +каркас поплавков может быть одной складной конструкцией. Накачку камер по одному борту можно организовать от одного нипеля.

Прикрепленные изображения

MENTOR2005 04 окт 2009

Vladimir(UD) 04 окт 2009

Из того, что делают промышленно на западе.
Катамаран с жесткими поплавками
http://www.hobiecat. floatcat75.html

YachtWorld 04 окт 2009

а если под парус, луче Katalyst blokart edition

http://www.katalystmarine.com/
Сообщение отредактировал YachtWorld: 04 октября 2009 — 14:46

MENTOR2005 04 окт 2009

Сбасибо за информацию
Мне помогло в принятии решения.
Вот только очень интересен движитель у этих лодочек. Очень прошу, может есть подробнее о нем. Уж очень заманчивая штучка. О чертежах и не заикаюсь, но немного больше иформации необходимо и я думаю остальное допридумываем.

А по поводу лодки так наверное буду строить небольшую лодку и вместо бортов поставим пенопластовые лыжи 400 мм высотой.

YachtWorld 04 окт 2009

MENTOR2005 04 окт 2009

MENTOR2005 04 окт 2009

движитель на каких?

так на всех он стоит ( охотничий каяк) и для рыбаков. тот что с ластами.

YachtWorld 04 окт 2009

Вот видете какая интересная тема получилась вот сделать такой тримаран и движетель поставить так это же не резинка с мотором за полторы штуки уёв,- а много дешевле и заточено под рыбака любителя. Там за океаном о народе думают, а тут сами за себя. Вот продавалось бы у нас такой каяк с ластами (для охотников) — так кто-же огород городил,- пошел и купил

вроде и продаётся, и на выставках бывает повсюду.Как то не заметил что особый интерес к таким был.

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.
Читать еще:  Поводок для нахлыста

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Охота и рыбалка

Популярные публикации

Последние комментарии

Катамаран «Липтон» своими руками

Бутылкоплав.

Когда я увидел плавающий радиоуправляемый арбуз, то не смог удержаться, начал делать похожее плавсредство. Идея вертеть двигателем а не рулями, чтобы управлять корабликом мне очень понравилась.

Только в качестве поплавков мне показалось лучше использовать пластиковые бутылки от чая «Липтон».

Чем хороша модель корабля, не надо особо задумываться о весе, можно использовать любые материалы. Палубу, например, я выпилил из 20 мм-й еловой доски, стойку под двигатель сделал из нее же.

Палубу выпилил электролобзиком.

Подгонял по размеру поплавков и пластикового контейнера, который должен был стать корпусом.

Под болт М6 сверлим в палубе отверстие диаметром 6 мм. На нем будет крепиться поворотная стойка двигателя.

Ручным лобзиком выпиливаем отверстие под серву.

Стойку под двигатель выпилил из той же доски.

Качалки на стойку выпилены из алюминиевого уголка, к стойке качалка крепится двумя шурупами.

Отверстие в стойке засверлил сверлом 5,5 мм, болт 6 мм в него вкручивается с натягом.

Моторама вырезана из линейки. Качалку на серве увеличил, сделав накладку из линейки, чтобы увеличить угол отклонения стойки.

Корпус катамарана – обычный пищевой контейнер, палуба выпиливалась по его размерам. Крышка лотка будет привернута шурупами снизу. В контейнере будет размещаться вся электроника – аккумулятор, приемник, регулятор.

Линейки для надежности прикручены к палубе шурупами. Палуба и стойка покрыты одним слоем яхт-лака.

Первый раз корабль увидел воду в бочке для полива, мне нужно было убедиться, что катамаран устойчиво держится на воде и проверить его осадку.

Вес аппарата – 680 граммов, если даже приделать крылья, то вряд ли взлетит. Наверное, надо было палубу делать из пенопласта.

При таком весе осадка корабля получилась 1/6.

Спуск на воду состоялся в субботу после завтрака, ближе к обеду. С погодой повезло, выглянуло солнышко, потеплело до 22 градусов, но водичка была уже холодной в конце августа – градусов 16-17.

На волшебный пруд выдвинулись все, жена пошла купать собаку, а мы с дочерью запускать катамаран. Пруды раньше использовались крестьянами для полива полей, сейчас все три пруда заброшены, их не чистят. Крестьяне перестали сеять.

После включения передатчика, выяснилось , что я не оттремировал модель. Хорошо нож с собой захватил, выкрутил шурупчик, который крепил качалку к серве и переставил ее. Проверил газ и поворот, вроде все работало.

Состоялся спуск на воду, немного погонял модельку, она довольно сносно поворачивала реагируя на поворот стойки двигателя.

Модель слегка сносил встречный бриз, при большом газе, модель зарывалась носом , как следует разогнаться на ней не получалось.

Плавала лодочка не быстро.

Черт меня дернул подплыть близко к тине, катамаран увяз в прямом смысле этого слова, накрутив на нос какие-то водоросли.

Как я ни крутил рулем, газовал, все без толку. Катамаран крутился вокруг своего носа и не двигался с места.

Все закончилось тем, что я добавил газу, катамаран перевернулся через нос. Надо было спасать модель. Хорошо, что заплыл недалеко.

Читать еще:  Благоприятные дни для рыбалки в июле

Заплыв по холодной водичке.

Как только я залез в воду, за мной за компанию поплыл Граф, наверное, меня спасать.

Катрина маслом: «Крошка Енот дождался, когда из воды вылезет «тот, кто живет в пруду» или «Вот он какой болотный Ктулху».

Что еще можно сказать, электроника не пострадала, в корпус, где находился регулятор акк и приемник вода не попала. Под водой оказался только движек, немного подсушил его , он и заработал. Чтобы модель не зарывалась носом, надо будет сделать выкос двигателю, немного вниз, наверное.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Несколько советов о том как изготовить самодельный катамаран

Для осуществления небольших прогулок или походов по воде катамаран имеет целый ряд преимуществ перед лодкой или байдаркой. Это удобство при высадке и посадке, надёжность, большая устойчивость и маневренность, а также повышенная проходимость различных порожистых участков.

Также данное средство передвижения по воде имеет и недостатки, например, повышенная парусность корпуса и маленькая скорость при движении с вёслами. Но данные недостатки окупаются преимуществами катамарана.

Существует множество конструкций катамаранов, в изготовлении которых используются доступные материалы. При помощи подробного описания и чертежей каждый желающий может своими руками и практически без затрат собрать нужную ему модель.

Катамаран представляет собой простое в эксплуатации и изготовлении судно, универсальное в использовании и жизнеспособное в экстремальных ситуациях. По типу движения данные судна бывают гребные, парусные и моторные, а также смешанные конструкции. Состоят данные приспособления из каркаса и поплавков. Каркас изготавливается из некоторого количества продольных элементов, а поплавки из воздухонепроницаемого внутреннего баллона. Далее мы расскажем, как сделать катамаран своими руками.

Парусный Катамаран

Поплавки данного судна имеют определённую камерную конструкцию, то есть внешнюю оболочку, которая обеспечивает прочность и внутреннюю камеру, отвечающую за герметичность. Данная функция упрощает изготовление этой модели и повышает её надёжность. Обводы на поплавках способствуют достижению маленького сопротивления воды при движении. Каркас сконструирован из дюралюминиевых трубок на болтовых креплениях при помощи фасонных гаек.

Катамаран оснащён рулём для облегчения управления и отдыха . Также подобная конструкция предусматривает наличие парусного вооружения. Практически все комплектующие изготавливаются самостоятельно, необходимо только небольшое количество токарных работ.

Стоимость на данное изделие невысока. Используется парусный катамаран на порожистых и равнинных реках, и на озёрах. При спокойной воде обеспечивается скорость, преодоление порогов.

Их два и каждый имеет вид заполненной воздухом пустотелой и круглой конструкции в поперечном сечении. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков и отличаются носовым и кормовым срезами. Большое соотношение надводного к подводному объёмов в кормовой и носовой частях поплавков способствует замечательной всхожести на волны.

Поплавок состоит их внутренней камеры и внешней оболочки, которая на пятнадцать процентов меньше камеры. Данный фактор необходим, так как способствует напряжённому состоянию камеры и обеспечивает её безопасность. Изготовление камер является основной операцией и занимает много времени. Деталь, изготовленная из синтетических материалов, считается наиболее долговечной, а из прорезиненных – дешёвой.

Если камеру невозможно выкроить из цельного куска материала, то полотнище клеится из кусков обязательно внахлёст. Ширина шва должна быть не менее трёх сантиметров и на их месте необходимо проклеивать дополнительные тканевые полосы. Заднюю часть камеры, имеющую вид рукава, при сборке скручивают и перевязывают при помощи резинового жгута.

Днище также выкраивается из цельного тканевого куска или из отдельных полотнищ. Далее сшиваются нижняя и верхняя оболочная часть от конечностей к середине. Кроить данные детали следует очень внимательно, с точностью до миллиметра, для обеспечения правильной формы и избегания складок на поплавке.

Данная деталь изготавливается из набора алюминиевых трубок различного диаметра, креплениями, для которых служат шпильки и болты. Все стрингеры состоят из двух составляющих, соединённых при помощи втулки, которая крепится клеем к кормовой части и фиксируется шпилькой. Концы стрингеров закрепляются заглушками, изготовленными из любых материалов, и фиксируются при помощи фасонных гаек.

Данная деталь имеет вид прямоугольного полотнища изготовленного из плотного сорта капрона. Её размеры зависят от собранного каркаса. По периметру необходимо подвернуть края полотнища на тридцать миллиметров и прошить. Затем следует установить люверсы, предназначенные для крепления моста и палубы. Шнуровку необходимо провести от середины поплавка к конечности.

Данная деталь катамарана имеет вид пера изготовленного из стеклотекстолита листового толщиной два миллиметра, которая в дальнейшем раздваивается и складывается вместе. Обе половины необходимо прикрепить к задней и передней кромке при помощи отверстий и медной проволоки и винтов. Затем все кромки по очереди необходимо залить эпоксидной смолой и обмазать пластилином.

При необходимости следует использовать проволоку. После окончания полимеризации проволоку и пластилин необходимо удалить при помощи ножа, а кромку зачистить.

Руль следует, навесит на кронштейн при помощи самодельных петель.

Для изготовления вёсел необходимы дюралюминиевые трубы, к которым крепится расплющенный при помощи нагревания валёк, четырьмя болтами или заклёпками.

Парусное вооружение

Данное вооружение вспомогательного характера малоэффективно и поэтому редко используется, но предусмотрено на данном виде катамарана.

Моторный катамаран

Изготавливается данный вид плавучего средства при помощи мопеда. Для этого достаточно поместить сухопутное средство передвижения на поплавках, скреплённых при помощи поперечных балок и зафиксировать на них машину.

Корпуса данной сборки изготовлены из четырехмиллиметрового оргалита. После сгиба заготовки нужно просверлить отверстия на расстоянии пятидесяти миллиметров. Затем следует сшить корпус медной проволокой и вклеить туда транцевую доску с двумя шпангоутами. Затем стыки следует проклеить и после высыхания удалить проволоку. После удаления проволоки швы необходимо проклеить клеем и зафиксировать тканевыми полосами в три слоя.

В корпус следует вклеить стеклоткань, палубу изготовить из оргалита и прикрепить к корпусу при помощи эпоксидного клея и медной проволоки. Изнутри корпус необходимо покрыть паркетным лаком, а снаружи тщательно оклеить стеклотканью. Затем сосновые бруски необходимо применить в качестве балок поперечного сечения и прикрепить их эпоксидным клеем и шпангоутом.

На торцах корпусов необходимо при помощи хомутов закрепить подшипники, выгнутые самостоятельно из стальных трёхмиллиметровых полосок. Маневренность данного моторного катамарана обеспечивается благодаря рулевым перьям. Они вырезаются из двенадцатимиллиметровой фанеры и навешиваются шарнирно на торцы при помощи самодельных петель.

Далее необходимо снять с мопеда колёса и зафиксировать его при помощи осей шпилек в заднем и переднем узле крепления и заменить цепь более длинной, чтобы можно было перекинуть её через двигатель расположенный на гребном колесе.

В конструкции своего катамарана вы можете использовать электромотор либо бензиновый двигатель, например китайский.

Надувной катамаран

Плавать на нём можно в паре и даже для багажа на нём найдётся место.

При желании здесь легко можно установить небольшой парус, который приносит мало пользы, но все, же попробовать стоит.

Для серьёзных походов данное средство передвижения, конечно же, не сгодиться, но для водной прогулки в выходной день в самый раз. Его конструкция очень проста и для сборки данного катамарана требуется: два поплавка надувных в чехлах тканевых, каркас-рамка трубчатая П-образная и тканевые сидения.

Поплавки клеятся из аптечной прочной клеёнки, поверхность которых покрывается резиновым клеем и тщательно припудривается порошком для серебрянки.

Тканевые чехлы способствуют сохранности поплавков и защите их от солнечных лучей. Для изготовления каркасной рамки и оснований сидений используются алюминиевые трубы диаметром двадцать и двадцать пять сантиметров. Вёсла можно использовать байдарочные.

Самодельный катамаран

Многие задаются вопросами: “Как? Из чего? С помощью каких инструментов? По каким чертежам?” можно самостоятельно изготовить Катамаран. На просторах интернета есть масса информации по данной теме, конечно множество способов, идей, смет и схем будет представлено вашему вниманию. Теоретические знание определенно понадобятся, но лучше увидеть весь процесс собственными глазами и выбрать ту модель катамарана, которая подходит именно вам, и запастись терпением при осуществлении задуманного. В данной статье представлено несколько вариантов постройки катамарана.

Первый вариант

Какое парусное судно можно построить при минимальных затратах, не имея ни специального места для постройки и хранения судна, ни высококачественных материалов?
Таким судном был признан сверхмалый катамаран длиной менее двух с половиной метров. В том, что на катамаране подобных размеров можно успешно ходить под парусом, нас убедила фотография в одном из номеров французского журнала «La Revue Marittirne». Выбранная длина позволила не только построить корпуса в условиях любой городской квартиры, но и перевозить их в электричке, на трамвае и тем более на крыше автомобиля.

Требовалось обеспечить и другие качества катамарана: простоту сборки и вооружения, легкость в управлении и быстроходность. Была разработана разборная конструкция со съемным мостиком и герметичными корпусами.

Тип парусного вооружения—бермудский кэт.

Основные параметры малого катамарана:

  • Длина наибольшая, м – 2.43
  • Ширина наибольшая, м – 1.34
  • Ширина корпуса, м – 0.30
  • Осадка со швертом, м – 0.42
  • Осадка без шверта, м – 0.13
  • Вертикальный клиренс, м – 0.23
  • Полное водоизмещение, кг – 120
  • Вес, кг – 40
  • Площать парусности, м2 – 5.3
  • Площадь смоченной поверхности, м2 – 2.1

Для увеличения продольной остойчивости корпуса имеют довольно полные оконечности. Округлые обводы обеспечивают минимум смоченной поверхности, которая при выходе одного корпуса из воды уменьшается еще на УзМатериалом для обшивки корпусов послужил картон толщиной 3 мм, имеющийся в большом выборе в магазинах строительных товаров. Картон достаточно прочен и технологически удобен.

Читать еще:  Как вырастить опарыша для рыбалки

Обшивка приклеена к набору казеиновым клеем с запрессовкой шурупами. Корпуса обтянуты снаружи бязью на эпоксидном клее и пропитаны изнутри смесью олифы и скипидара.
Продольный набор корпуса состоит из киля, мидельвейса (карленгса), привальных брусьев и двух стрингеров. Шпангоуты выпилены из фанеры толщиной 12 мм. В оконечностях шпация уменьшена для удобства крепления обшивки.

Сборка корпусов производилась без стапеля с проверкой по струне.
Мостик опирается на корпуса концами двух коробчатых балок. Подмачтовая балка имеет сечение 64X80 мм и рассчитана на изгиб от давления мачты 150 кг. Запас прочности фанерных поясов балки n=3,5. На корпусах установлены ясеневые подушки с широкими петлями, в которых концы балок фиксируются четырьмя болтами. При таком креплении мостик приподнят над корпусами, что увеличивает вертикальный клиренс.

Пустотелая мачта состоит из двух частей. Верхняя половина надевается на нижнюю и крепится болтом. Место стыка закрыто обтекателем из пенопласта. В нижней части к мачте крепится пара бамбуковых ног; эти ноги заменяют штаги, принимают часть нагрузки вант, облегчают установку мачты.

Разобранная мачта и гик хранятся в корпусе катамарана. Для этой цели в транце одного из корпусов сделан лючок, который задраивается крышкой с резиновой прокладкой.
Шверты и рули вырезаны из дюралюминия Д16 толщиной 3 мм.

Фаловая дощечка паруса служит одновременно для крепления пенопластового поплавка. Объем мачты, обтекателя и поплавка достаточен, чтобы предотвратить полное опрокидывание лежащего на борту катамарана.
Остойчивость столь малого судна зависит, прежде всего, от эффективности откренивания. При выходе из воды наветренного корпуса с рулевым на нем восстанавливающий момент равен 100—120 кгм. Номинальным для катамарана следует считать ветер 7—8 м/сек. В этом случае кренящий момент не превысит 90 кгм, а расчетная скорость на курсе галфвинд будет равна 12 узлам. Полное сопротивление судна при этом составляет 16 кг.

Быстроходность для катамарана (даже такого маленького, как «Колибри») справедливо считают вопросом престижа. Результаты расчета позволяют надеяться, что на закрытых водоемах скорость будет достаточно высокой.
Катамаран имеет запас плавучести 280 кг и может брать на борт второго человека или груз. Увеличение осадки при этом составит 1 см на 12 кг груза.

Второй вариант

МОДЕРНИЗАЦИЯ КАТАМАРАНА

  1. Баллоны скорее всего мы будем менять, т.к. их форма нас не устроила. Нужны носы с острыми штевнями.
  2. Вместо бочек будем использовать рундуки, которые также вынесем за пределы палубы.
  3. Подумаем над ходовой рубкой. А то в этот раз ее все-таки очень не хватало.
  4. Может быть слегка увеличим палубу, благо конструкция это позволяет.

В остальном катамаран нас полностью устраивает, насколько это в принципе возможно с данным типом судна, т.е. с надувным и разборным.

  • Баллоны. Суммарный объем двух баллонов – 3 куб.м. Купили их в украинской фирме Нэрис, 20 000 рублей, но сейчас они должны стоить подороже.
  • Паруса. Общая площадь 10 кв.м. Обошлись они нам в 10 000 рублей.
  • Мотор Mercury, 4 л/с, с длинной ногой. Купили его в Москве, в компании Велход. Их сайт www.velhod.ru Обошелся мотор нам в 43 000 рублей.
  • Для руля и шверта была использована фасадная солнцезащитная ламель из алюминиевого аэродинамического профиля. 3 метра ламели обошлись нам в 3 000 рублей.
  • Якоря Денфорта – 2 шт, по 6 кг каждый.
  • Фанера для палубы – 6 листов, 1,2х2,4 м, 8 мм толщины.
  • 50 м профильной трубы 80х40х2, сплав АД31Т. 20 м профильной трубы 35х35х2, сплав АД31Т. Шина разных размеров из такого же сплава.
  • Несколько метров алюминиевой трубки 12х1, которая использовалась в качестве втулок под болты в местах соединения продольных и поперечных элементов конструкции.
  • Около трех тысяч вытяжных алюминиевых заклепок.
  • Около сотни разных болтов, гаек, шайб, преимущественно из оцинкованной стали.
  • На мачту – 8 м. трубы 50х2 Д16Т, на втулки несколько метров трубы 45х2 Д16Т. Примерно 50м стального троса 6х19, 3мм, из которых 20 м. – нержавеющего.
  • Колуши, талрепы, кольца, мочки и прочее.
  • Несколько метров медной трубки 8х2, продается в магазинах сантехники. Использовалась она для опрессовки огонов на тросе.
  • Веревка в количествах.

Использование нержавеющего крепежа, как показал опыт, особого смысла не имеет, за исключением некоторых самых мелких деталей. Стальной оцинкованный крепеж не особо ржавеет. Заменить его дешевле, чем покупать нержавеющий. Ну и преимущество оцинкованного крепежа также заключается в том, что он не вызывает электрохимической коррозии алюминиевого сплава. То же можно сказать и про тросы.

На яхтенные комплектующие также не имеет смысла тратить огромные деньги, так как в других магазинах можно найти более дешевые аналоги, практически не уступающие фирменным компонентам по функционалу. Например, яхтенный двушкивный блок может стоить в яхтенном магазине 5 000 рублей, а в туристическом магазине альпинистского снаряжения подобные изделия можно купить за 300 рублей. Альпинистский блок будет сделан из такой же стали, с теми же подшипниками, разве что без стопора.

Третий вариант

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении.

Его размеры: 3750 х 1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг.

Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250°С, или на специальном станке.
Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром 10-12 мм. Резьбу на трубах диаметром 1/2 нарезают трещоткой клупа или плашкой, а на стержнях – плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.
Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.
Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.

Четвертый вариант

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтам:

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector