Рыбалка на полярном урале

Рыбалка на полярном урале

«Признаюсь вам в одной вещи: оглядев всю пройденную жизнь, я искренне не могу вспомнить ничего, что зажигало меня так же, как рыбалка». Джордж Оруэлл

Ежегодные поездки на Полярный Урал стали чем-то привычным, неотъемлемой частью меня. Каждый год на две-три недели заранее облюбованная река этой части Ямала становится нашим любимым домом. Мы ощущаем себя там, как будто приехали домой! Этим объясняется приподнятое настроение во время погрузок-разгрузок нашего скарба, в разговорах на вагонных полках поезда Москва-Лабытнанги. Опять же, нашего поезда. Кстати, в нем больше пеших туристов, туристов-водников, рыболовов и охотников, чем путешествующих от дома и обратно обычных пассажиров. Мы же едем домой!

На этот раз мы выбрали маршрут сплава по Большой Лагорте (в разных источниках встречается название Лохорта, а также Логорта).

Заброска вездеходом занимает от 10 до 20 часов, хотя это сильно зависит от умений вездеходчика, живучести вездехода и, конечно, удачи. Впрочем, на фоне приподнятого настроения и в ожидании будущих впечатлений, даже такая длительная заброска переносится довольно легко. У каждого – персональная байдарка, каждый несет свою ношу и сам отвечает за свои действия. Эта формула, к которой мы когда-то пришли, и, как правило, ей следуем.

Верховья реки Большая Лагорта с ее галечными берегами, островами и отмелями имеют слабую прибрежную растительность и больше напоминают голые сопки. В основном пейзаж представляет собой зеленые поляны стелющегося карликового березняка вперемешку с голубикой и морошкой. Эти поляны разрезаны кристальной рекой, часто и беспорядочно разбивающейся на многочисленные протоки с островами. Много мелководных участков, поэтому часто приходится «бурлачить». Бывают целые дни, когда дует сумасшедший и непокорный ветер. Даже в самом начале августа возможны заморозки. Почти полное отсутствие дров. Обязательно нужна газовая или бензиновая горелка, особенно на первые дни пути. Хариус здесь ловится довольно хорошо. Экземпляры не самые крупные, до килограмма.

После первого нашего посещения этой реки мы решили, что в следующий раз не следует слишком задерживаться на самом верху. Причин несколько: довольно длинный маршрут; хочется в двух или трех местах сделать стоянки с отдыхом – трудно каждый день собирать и ставить лагерь, да еще покрывать достаточное количество километров. Мы же не галерные гребцы! Но справедливости ради нужно сказать, что на этом маршруте практически нет участков со стоячей водой, а река прилично «тянет» до самой точки выброски. Еще есть желание спокойно, вдумчиво и размеренно половить рыбу.

На верхнем участке мало хороших, действительно хороших, палаточных стоянок, а все они находятся на открытых, продуваемых местах. Было решено быстро пройти верховья до слияния Большой Лагорты и Малой Лагорты, попутно облавливая интересные места, а стоянки искать уже ниже по течению. Так и сделали. Самые любопытные стоянки и места начинаются от впадения Малой Лагорты. Название реки теперь – Лагорта. Здесь появляются скальные выходы, густеет прибрежная растительность. Рыбы становится больше, попадаются экземпляры крупнее килограмма.

Эта река имеет репутацию водоема, где встречаются хариусы под два килограмма весом, но нам пока что такие не попадались. Привычным размером были рыбы в килограмм и немного больше. Это типичный размер для рек Ямала.

Невысокие отвесные скальные выходы правого берега с ледниковыми отвалами остроконечных камней придают реке неповторимый и живописный вид. Кто-то своей огромной колотушкой разметал и раздробил камни, превратив их в крупную щебенку с острыми краями. На одном из поворотов, прямо напротив скалы, было решено сделать многодневную стоянку с баней. Это место действительно выдающееся. Прекрасная укрытая от ветра стоянка, завораживающий вид на скалы, отличные рыболовные угодья, включая «домашний пул». Вверх и вниз по реке тоже «волшебные» рыболовные места, до которых идти считанные минуты. Дни, проведенные на таких стоянках, запоминаются сильнее всего, манят и снятся долгой сумрачной зимой. Яркое солнце той поездки, обилие голубики и морошки добавляют настроения и красок.

Мы довольно быстро соорудили баню, наготовили дров, убрали крупные камни, подготовили купальню. Через шесть часов жарко натопленная каменная печь щедро отдавала нам тепло, а ледяная вода купальни этот жар компенсировала. В качестве «вишенки на торте» – котлеты и роллы из хариуса! Уже много лет мы делаем походную баню, а теперь уверенно признаем, что это одно из самых больших удовольствий суровой бродячей жизни.

Наши походные кулинары почти каждый день готовили нам что-то изысканное. То борщ, то гороховый суп с копченостями, то даже чебуреки и пельмени из хариуса.

Утром следующего дня замершая вода в кружке и «окоченевшие» вейдерсы красноречиво напомнили нам, что нельзя забывать о том, что дневное тепло и солнце за Полярным кругом совсем не дают гарантии на теплые ночи и плюсовую температуру.

Река Лагорта не представляет больших трудностей в смысле сплава и годится даже для тех, кто только учится управляться с веслом. Тем не менее, о безопасности забывать нельзя, а багаж и весла нужно обязательно привязывать.

Стандартные сухие варианты мушек и нимфы не подвели нас и в том походе. Фаворитом среди сухих мушек была, как и раньше, любимая Biot CDC Emerger в различном цветовом исполнении (серый, белый, оливковый и бежевый), отлично работала нимфа Gold Head, а также ручейник в домике.

К четвертому дню похода все уже наловились хариуса. Я, вспомив свой опыт ловли на имитацию мыши на Хадате, решил «биться» за трофей и привязал довольно крупную мышь. Выбрал плес с равномерным течением и в сумерках отправился «гонять мышь». За полтора часа я получил шесть выходов, но зато каких. Два были результативными: хариус буквально наваливался на мышь, пытаясь утопить ее. И хотя поклевок было меньше, чем при обычной ловле, они с лихвой компенсировались впечатлениями. Кстати, так можно увеличить размер трофея. Мои хариусы не были рекордными, но по сравнению с общей массой, они все-таки были представителями самой тяжелой весовой категории.

Трофейных хариусов лучше искать на участках с равномерным течением, а не пытаться изловить их на самой быстрой струе переката. Исключение составляют только аномально жаркая погода, как было в 2013 году. Тогда огромные площади лесов были охвачены пожарами, а вода в реке, где мы тогда сплавлялись, была по-курортному теплой.

На этом участке реки, вплоть до впадения Кокпелы, можно отлично половить хариуса. Большое количество глубоких подпорожных ям и широких плесов с равномерным течением, разнообразные скальные берега справа – все это находится на этом участке. Здесь достаточно хороших уютных стоянок, много пригодного для дров сухого плавника (наносных коряг и веток). Не пилите живые деревья, т.к., в этих суровых краях им нужно очень много времени, чтобы вырасти.

Дальше, на слиянии с Кокпелой, по обе стороны реки есть отличные места для стоянок. Здесь можно передохнуть перед большими переходами следующих дней. Ведь на болотистых берегах нижних участков реки найти стоянку труднее, а переходы имеют большую протяженность. Со слияния рек начинается Войкар – большая сибирская река, несущая воды в озеро Войкарский Сор, далее Горную Обь, а затем в главное русло Оби. Здесь перестает ловиться хариус, которого сменяют щука и окунь. Они клюют на каждой проводке, яростно атакуя любые приманки. Поимка рыбы занимает гораздо меньше времени, чем извлечение крючка из зубастой пасти.

Теперь уже точно, что в мой список обязательного снаряжения будут добавлены корнцанг и зевник. Стоянок здесь мало, берега топкие и грязные, основу почвы под ногами составляет мелкий ил. Болотистые места сильно затрудняют передвижение по суше, а любителей ловли в раскисшем иле гораздо меньше, чем охотников за хариусом на стерильных берегах изумрудной реки.

В местечке Вершина Войкар встречаемся с местными жителями на моторных лодках. По замыслу они и должны добросить нас до более или менее обжитого места – Мужей, откуда можно добраться до Салехарда на «Метеоре».

Немного слов о необходимых сборах. За Полярным кругом хорошая погода бывает редко, нужно быть к этому готовым. Слишком тепло – одолевает мошкара и комарье; дождь – отсыревает абсолютно все; ветер – лагерь в постоянном напряжении, все время что-то улетает или ломается, а лодки (если ветер настиг во время перехода) становятся неуправляемыми. Готовиться нужно к любым условиям. Нельзя экономить на спальниках, ковриках, белье, одежде. Нельзя снижать вес поклажи за счет этих вещей. Они должны быть взяты с запасом по количеству и качеству. Обязательно нужно иметь запасной комплект теплой одежды и белья.

Читать еще:  Рыбалка на озере великое

Неотвратим конец путешествия, две недели на воде прошли. Грустные глаза товарищей, которые, как кажется, глядят уже в грядущую неизвестность следующего похода…

Популярные маршруты по Полярному Уралу:

Одна из жемчужин Полярного Урала! В этом озере ловиться: тальма, голец арктический (красная рыба), хариус и кроме того много налима! Ледник ИГАН, стойбище оленеводов, бизоны и овцебыки – теги этого маршрута.

В этом месте (Пятиречье) сливаются вместе реки Правая

и Левая Пайера, Бурхойла, Хойла и Лагортаю. Хотите похвастаться уловом реликтовой щуки от 8 кг, окуней и хариусов по 2 кг? Вам – сюда!

Это маршрут сплава, который требует минимальных финансовых затрат на заброску и выброску, а также минимума времени. Хариус, покатушки на порогах 2-3 кат. сложности, Эстотинский перевал, каньон Ния-Ю – будет что вспомнить!

Лонготъёган (устар. Лонгот-Юган) — река в Приуральском районе Ямало-Ненецкого АО. Большой и Малый водопадные пороги (река 3 кат.сложности), хариус, в нижнем течении щука, окунь, сиговые (щекур, пыжьян), налим.

Почему вам стоит обращаться к нам?

Мы официально зарегистрированное предприятие, ежегодно получающее разрешение на проезд и стоянку транспортных средств на территории Природного парка «Полярно-Уральский».

Нам важна своя репутация! За предыдущие сезоны мы ни разу не подвели своих Заказчиков. Для нас данное слово все еще является делом чести.

Мы строго соблюдаем технику безопасности и того же требуем от туристов (знакомим с ТБ под роспись). Распитие спиртного во время заброски строго воспрещается.

Заброска туристических групп вездеходным транспортом (ГАЗ-34039) к началу: — пеших — водных — лыжных маршрутов — сплавов по рекам!

Мы в социальных сетях:

Вступайте в ряды путешественников
по Полярному Уралу!

Мы хорошо знаем район, сами протопали его ногами (профессиональные геологи),

и доедем до любого места на карте без дорог, по варге и в любую (разумную) погоду.

Мы знаем все реки, ручьи и озера, и где, в какой яме, какую рыбу, в какое время, на что лучше ловить.

Мы весьма подробно (бесплатно) консультируем каждого, кто к нам обратится, по составлению пеших маршрутов, выбору мест стоянок, по местам рыбной ловли и т.д. и т.п

Мы бесплатно предоставляем услуги по заказу и закупке свежего хлеба для питания на маршруте, покупаем бензин для ваших моторов и моторчиков, достаем доски для катамаранов и даже магнитики на холодильники, как воспоминания о походе.

Мы можем предоставить рекомендации (телефоны, почту) тех, кто проехал с нами по интересующему Вас маршруту и наших постоянных Заказчиков.

Почему вам стоит ехать на Полярный Урал? Да, именно на Полярный Урал, а не на такие популярные в туристической среде — Северный и Приполярный Урал!?

Да очень просто! Среди всех регионов Урала именно Полярный Урал одно из тех мест, где еще сохранилась природа в первозданном виде. У нас ещё нередки места где не ступала нога человека, а рыба не видела крючка. Туры на Полярный Урал интересны для рыбаков, мечтающих поймать «такую рыбу, чтобы хоть раз не надо было врать».

Трофейные хариус, щука, окунь, налим — завсегдатаи в садках каждого путешественника, не только владеющего нахлыстом, но даже детей, приезжающих к нам с папами и мамами, любителями активного отдыха. Кроме того, почти к каждому маршруту прилагается знакомство с коренными жителями Ямала — оленеводами (бытом и культурой). А где еще можно подняться на самый крупный ледник Урала ИГАН, встретить в тундре овцебыков и бизонов, скатится по пухляку в скитуре и фрирайде, сплавится по порогам 2-3 кат.сложности, взобраться на горный перевал на броне вездехода, попробовать настоящую «красную» рыбу – гольца арктического!?

Заинтересовались?! Мы рады сопровождать вас в путешествии на наших вездеходах ГАЗ-34039.

Рыбалка на Урале. 7 рек за 7 дней

Рыбалка на Урале — это заповедные реки, много хариуса и тайменя, живописнейшие горные вершины, чистейшие реки, нетронутая природа, раздолье для охотников и, конечно же, незабываемое приключение для команды.

Предлагаем рыболовный тур с посещением 7 уральских горных рек за 7 дней: Воргаеган, Сорни-я, Рута-Ю, Пай-соим, Сарма-пыть-яха, Северная Ушманья, Пыть-яха. Вертолётная заброска.

Регион проведения рыболовной экспедиции: Полярный Урал, Граница Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого Автономных округов.






Данный вариант проведения рыбалки на Урале включает в себя посещение всего за одну неделю экспедиции целого ряда рек Полярного Урала Ямало-Ненецкого Автономного округа и предусматривает вертолётную заброску группы и мобильное снятие с маршрута команды участников экспедиции клуба «Дикий Север». Этот маршрут наиболее универсальный и всеохватывающий. Участники экспедиции успевают за 7 дней побывать на 7 реках Полярного Урала.

Рыбалка происходит в условиях абсолютно дикой, не тронутой цивилизацией природы нашего края, группа не привязывается к каким-либо стационарным точкам, проходя сплавом по совершенно уникальному маршруту, включающего в себя путешествие по ледниковым рекам в горах Полярного Урала на севере ЯНАО.
Для вертолётной заброски выбрано место с полным отсутствием цивилизации – территория Полярного Урала настолько велика, что похожа на отдельную огромную страну. Проходя по разработанному нами маршруту участники наших экспедиций не только порыбачат на абсолютно диких, изобилующей рыбой реках, но и совершат легендарные путешествия по северной тайге и ямальской тундре, а также примут участие в радиальных выходах — восхождениях на полярные горные хребты, сплавятся по горным и таёжным рекам, увидят своими глазами красоту Уральского Приполярья, пройдут по полярной тундре, расследуют загадочное место падения никому не известного самолёта АН-2, соберут коллекцию горных минералов и насладятся активным отдыхом в условиях дикой природы, где каждый день встречаются местные обитатели: медведи, лоси, рыси, росомахи и северные олени.
В многочисленных притоках рек Воргаеган, Пай-соим и Рута-Ю участники экспедиций клуба каждый сезон находят для себя и для клуба много интересного. Для рыбаков – это рыба, для охотников – дичь, для тех, кто отдыхая, наслаждается дикой природой севера – это чистейшая ледниковая, с отсутствием вредных бактерий, вода в реке с водопадами, стремнинами и омутами. Бурные горные течения рек будут интересны и активным путешественникам для сплава. Любой, хоть немного разбирающийся в природных минералах, геолог оценит данный район хребтов Полярного Урала, собрав здесь коллекцию разнообразных минералов-самоцветов.

На протяжении экспедици команду из десяти человек будет сопровождать квалифицированный специалист: руководитель группы и профессиональный гид — бренд-шеф-повар. Организация путешествия предусматривается по клубным условиям: каждый участник получает в собственность личную карту участника клуба, которая даёт право на бесплатное пользование в экспедиции всем клубным оборудованием и снаряжением: катамараны, генераторы, спутниковые телефоны, навигаторы, рации, бензопилы, шатры, палатки, лодки и всё прочее необходимое оборудование, в том числе полевая кухня с посудой и всеми прочими её принадлежностями — вся эта амуниция находится в собственности клуба и предоставляется участникам экспедиции на время её проведения абсолютно безвозмездно. Для команды мы создаём очень комфортные и безопасные условия, которые обеспечиваются, в первую очередь, знанием маршрута и местности, в которой проходит путешествие.

Сплавной маршрут по этим рекам интересен туристам и рыбакам в первую очередь потому, что проходит по достаточно труднодоступному району Полярного Урала. Отличительная его особенность – изобилие разнообразных ландшафтов. В верховьях рек присутствуют тундра, лесотундра, горная местность и глухая, непроходимая сибирская тайга. На открытых тундровых участках — настоящее царство непуганых птиц. Осенью особенно много водоплавающих, перелётных птиц — гуси, утки, которые подпускают к себе человека довольно близко. Часто можно встретить встречи и лебединые пары, которые также не боятся людей. Маршрут очень интересен для заброски в горный участок, где реки крайне редко посещается туристами и рыбаками ввиду его удалённости от цивилизации, а в первую очередь – от железной дороги. Это абсолютная дикая местность, для которой характерно полным отсутствием цивилизации, в горном районе происходит множество загадочных и не понятных событий.

Читать еще:  Ловля судака весной на спиннинг

Заброска группы на маршрут, также как и эвакуация группы, осуществляется воздушным транспортным средством: гражданским вертолётом МИ-8 Т. Каждая группа регистрируется в краевой службе спасения и встаёт на учёт в МЧС. Питание команды в процессе движения по реке осуществляется по предлагаемому шеф-поваром меню. В полевых условиях предоставляется ресторанные блюда на выбор : северная кухня ханты, манси, ненцев, либо блюда русской охотничьей и рыболовной кухни, или по предпочтению команды итальянская, французская, восточная и европейская кухни. Шеф-повар-профессионал, имеющий опыт более уже 15 лет, приготовит самые изысканые блюда и удивит манерой подачи блюд и сервировкой стола даже самых требовательных гурманов-едоков.
Сроки проведения экспедиции согласовываются заранее (указываются в графике клубных вертолётных вылетов-экспедиций), команды комплектуются в соответствии с оптимальной загрузкой вертолёта, в состав группы включается не более 10 человек, поскольку взлётный вес ограничен, вес личных вещей каждого участника не должен превышать 25кг.

Команде предоставляется клубное снаряжение. Возможен вариант комплектации экспедиции собственными катамаранами или лодками участников.
Используемые на реке сплавсредства: Усиленные облегчённые спортивные катамараны: ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР СЕВЕР-4.

Уровень сложности предлагаемого маршрута – комфортный экстрим.

Маршрут проведения экспедиции включает в себя следующие этапы :

Для жителей Свердловской области и Екатеринбурга, Пермского края и Перми, Челябинской, Тюменской, Курганской, Омской областей, а также Ижевска, Самары, Казани и Уфы — самостоятельное движение на личных автомобилях до вертолётной площадки, находящейся в пос. Уньюган. Прекрасная, недавно отстроенная автодорога, проходящая транзитом через весь север Свердловской области и Ханты-мансийского Автономного округа позволяет доехать в местный аэропорт прямо на автомобилях. Время в пути составит 10-12 часов езды (для жителей Екатеринбурга). Расстояние от г. Екатеринбург до эскадрильи — 960км. Также возможно добраться железнодорожным транспортом: проходящим поездом до станции Приобъе.

ВАЖНО : Для гостей г. Москвы, Московской области, а также Санкт-Петербурга существует возможность долететь до федерального аэропорта г. Нягань рейсовыми самолётами.

В аэропорту (или на вокзале) гидами-проводниками клуба «Дикий Север» организуется встреча, участники размещаются на ночь в шикарной гостинице, знакомятся с остальной частью команды, получают необходимый инструктаж по технике безопасности, отдыхают перед заброской, а на следующий день с самого раннего утра команда в полном составе и комплектации отправляется на площадку эскадрильи. Общий сбор группы на площадке эскадрильи в 8:00. Ожидание команды на загрузку борта, как правило, не требует долгого времени, но могут быть задержки из-за утреннего тумана в горах. Получение утренней метео-сводки диспетчеров в 9:00. При наличии лётной погоды в горах, группа ожидает команды пилота на загрузку, участники экспедиции мобильно грузятся на вертолёте в горы Полярного Урала.

Полёт длится 2 часа 20 минут. Во время перелёта участники экспедиции с высоты птичьего полёта наслаждаются прекрасными пейзажами сибирских рек, пронизывающих изогнутыми лентами, недоступные даже пешему туристу, таёжные урмананы, широкие лога, опасные болота и далёкие урочища необъятной страны, называемой Сибирь. Полёт проходит на высоте от 50 до 1200 метров, в зависимости от погодных условий и ветра. Движение по воздушному коридору осуществляется на северо северо-запад к далёким недоступным хребтам Полярного Урала.

Рыбалка на полярном урале

Пн-Пт: 10:00 — 19:00

Полярный и Приполярный Урал… Бескрайние просторы тундры, кристально чистые реки, трофейные щуки и хариусы, поражающие воображение своими размерами, пестрой окраской и бойцовским характером… Каждый, кто прикоснулся к благодатному северу, таит в душе надежду вернуться туда – оставить за плечами суету повседневной жизни, оказаться наедине с природой, практически не тронутой человеком. Не зря говорят, что север влюбляет в себя раз и навсегда.

Скажу сразу: совершить вояж на Урал проще, чем вы думаете. Опытные туристы знают это по себе, а вот перед новичками обычно встает множество вопросов: долгая дорога, необходимость в проводнике, безлюдные края, отсутствие необходимого снаряжения, психологическая неподготовленность. Да много чего еще можно придумать! Но, как показывает практика, основные требования – это наличие желания, свободного времени и интересной компании. Ну, и немножко денег, разумеется.

Собь – «визитная карточка» Урала

Поскольку нас интересует увлекательная рыбалка, то и поговорим мы о путешествиях, проходящих в формате рыболовного сплава. Вот, например, река Собь. Как нельзя лучше подходит для освоения самого настоящего Полярного Урала, с обилием грибов, ягод и богатой водной фауной на протяжении всего маршрута.

Поезд дальнего следования «Москва-Лабытнанги» доставит вас, что называется, «колесами в воду» – река в верховьях протекает вдоль железной дороги. Начав сплав с одноименной станции Собь и закончив его в устье, где расположен рыбацкий поселок Катравож, вы преодолеете порядка 150 километров. А дальше – выброска на катере по Оби с помощью местных жителей до железнодорожного вокзала в Лабытнангах, что тоже не представляет особой сложности.

Рыбалка на Соби: о трофеях, приманках и снастях

С точки зрения рыбалки Собь очень интересна. В первой половине маршрута, до правого притока Хараматолоу, стоит сосредоточить усилия на поимке хариуса. Так как популярность реки среди туристов очень высока, хариуса немного, и он довольно привередлив. Местные ловят на «балду»: на конце основного шнура – пенопластовый поплавок со свинцовым утяжелителем для дальнего заброса, чуть выше привязаны несколько поводков из лески с мушками. Снасть уловистая, но, конечно, спортивнее ловить нахлыстом или спиннингом на одну приманку – блесну или воблер.

Со спиннинговыми приманками нужно экспериментировать. Рекомендую взять арсенал вращающихся блесен известных фирм – Mepps, Blue Fox, Muran – в том числе самые легкие и маленькие «вертушки», которые удастся найти, а также воблеры-минноу и крэнки (шеды и фэты) длиной 2-4 см. Здесь пространство для выбора еще шире: рабочие модели имеют японские производители приманок Jackall, Lucky Craft, Zip Baits, Daiwa, Smith и т.д., финская компания Rapala, латвийская Salmo и многие-многие другие.

Снасть предпочтительнее брать лайтового класса (или ультралайт для ценителей жанра), с верхним тестом не более 15-20 грамм, например, Norstream Kando 732ML, Norstream Stage 86L и похожие модели. Катушка и плетеный шнур должны соответствовать – никаких «трехтысячников» и Power Pro 0,15, лучше использовать что-нибудь поизящнее: скажем, Ryobi Zauber 2000 и Unitika PE 0.8 или 1.0, или Sunline Cast Away PE 0.8. Имеет смысл взять запасную шпулю с монофильной леской – в прозрачной воде в верховьях уральских рек это может иметь значение.

В устье Хараматолоу стоит сделать дневку и прогуляться вверх по притоку до порогов Гагарина и Титова. Там рыбалка по хариусу будет продуктивнее. А ниже на Соби начинаются типичные щучьи места – пожалуй, в первую очередь сюда стоит ехать именно за крупными щуками.

Меняем спиннинговый комплект на более мощный, например, Nostream Dynamic II Twitch Special 5-25 или Norstream Kando 7-28 + Daiwa Tierra/Advantage/Freams Kix 3000, и вооружаемся крупными воблерами-минноу. Подешевле – Strike Pro, Yo-Zuri, Tsuribito, Aiko, Kosadaka, подороже – Zip Baits, O.S.P., другие породистые японцы; ловим исключительно твичингом. Местная щука по отношению к воблерам пока еще непривередлива, к классическому джигу ступенькой, кстати, тоже. Так что на ямах имеет смысл поставить 10-16-граммовую джиг-головку (или «чебурашку» с офсетным крючком) и главное – не мельчить с силиконовыми приманками!

Другие маршруты

Собь – река восточного склона Уральских гор. На западной стороне легкими по прохождению и заброске являются, к примеру, Кожим и Лемва. Хариуса здесь не в пример больше, а вот щуку можно найти только в окрестных озерах.

Заброска в верховья этих рек осуществляется из Инты на вахтовом а/м «УРАЛ» – такой способ сравнительно дешев, но, конечно же, требует предварительной договоренности. Если кто-то все еще сомневается, – да! – Полярный Урал – это не только вездеход и вертолет! Организовать поездку можно легко своими силами, и если ехать из Москвы, бюджет мероприятия (исключая экипировку, продукты) составит менее 10 т.р. на человека в составе группы.

Стоит отметить, что Кожим и Лемва – реки нерестовые, первая к тому же находится на территории национального парка Югыд-Ва. Ловля здесь требует специальных разрешений, и уж конечно – никаких рыбозаготовок!

Напоследок – о важном

Лучшие месяцы для сплава по рекам Полярного и Приполярного Урала – июль и первая половина августа. Что касается незнания местности, отсутствия проводника и опыта – в наш цифровой век неоценимую помощь всегда окажут интернет и современные информационные технологии: Google Maps, подробные отчеты бывалых туристов, профильные статьи по безопасности в отдаленной местности, GPS-навигация и многое другое. Повторюсь: главное – желание, хотя несколько сплавов в своей местности для подготовки совершить крайне рекомендую.

Читать еще:  Что такое дефростированная рыба

Конечно, в одной статье подробно обо всем – рыбалке, снаряжении, особенностях местности – не расскажешь. Но еще пару слов о подготовке надо сказать. Урал суров (в частности, в плане погоды), поэтому к сборам нужно подойти со всей ответственностью. Требуются, как минимум, качественная палатка, в которой есть уверенность, что она не промокнет, теплый спальник, плотный гермомешок от 80 литров, современная теплая одежда, лучше специализированная – термобелье, флис или полартек, дыщащий непромокаемый костюм, плавсредство из ПВХ – лодка или байдарка, аптечка… Ну и, конечно, нужен удобный рюкзак, вместительные сумки, мешки и т.п., в которые все вышеперечисленное можно поместить.

Рыбалка на Урале. 7 рек за 7 дней

Рыбалка на Урале — это заповедные реки, много хариуса и тайменя, живописнейшие горные вершины, чистейшие реки, нетронутая природа, раздолье для охотников и, конечно же, незабываемое приключение для команды.

Предлагаем рыболовный тур с посещением 7 уральских горных рек за 7 дней: Воргаеган, Сорни-я, Рута-Ю, Пай-соим, Сарма-пыть-яха, Северная Ушманья, Пыть-яха. Вертолётная заброска.

Регион проведения рыболовной экспедиции: Полярный Урал, Граница Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого Автономных округов.






Данный вариант проведения рыбалки на Урале включает в себя посещение всего за одну неделю экспедиции целого ряда рек Полярного Урала Ямало-Ненецкого Автономного округа и предусматривает вертолётную заброску группы и мобильное снятие с маршрута команды участников экспедиции клуба «Дикий Север». Этот маршрут наиболее универсальный и всеохватывающий. Участники экспедиции успевают за 7 дней побывать на 7 реках Полярного Урала.

Рыбалка происходит в условиях абсолютно дикой, не тронутой цивилизацией природы нашего края, группа не привязывается к каким-либо стационарным точкам, проходя сплавом по совершенно уникальному маршруту, включающего в себя путешествие по ледниковым рекам в горах Полярного Урала на севере ЯНАО.
Для вертолётной заброски выбрано место с полным отсутствием цивилизации – территория Полярного Урала настолько велика, что похожа на отдельную огромную страну. Проходя по разработанному нами маршруту участники наших экспедиций не только порыбачат на абсолютно диких, изобилующей рыбой реках, но и совершат легендарные путешествия по северной тайге и ямальской тундре, а также примут участие в радиальных выходах — восхождениях на полярные горные хребты, сплавятся по горным и таёжным рекам, увидят своими глазами красоту Уральского Приполярья, пройдут по полярной тундре, расследуют загадочное место падения никому не известного самолёта АН-2, соберут коллекцию горных минералов и насладятся активным отдыхом в условиях дикой природы, где каждый день встречаются местные обитатели: медведи, лоси, рыси, росомахи и северные олени.
В многочисленных притоках рек Воргаеган, Пай-соим и Рута-Ю участники экспедиций клуба каждый сезон находят для себя и для клуба много интересного. Для рыбаков – это рыба, для охотников – дичь, для тех, кто отдыхая, наслаждается дикой природой севера – это чистейшая ледниковая, с отсутствием вредных бактерий, вода в реке с водопадами, стремнинами и омутами. Бурные горные течения рек будут интересны и активным путешественникам для сплава. Любой, хоть немного разбирающийся в природных минералах, геолог оценит данный район хребтов Полярного Урала, собрав здесь коллекцию разнообразных минералов-самоцветов.

На протяжении экспедици команду из десяти человек будет сопровождать квалифицированный специалист: руководитель группы и профессиональный гид — бренд-шеф-повар. Организация путешествия предусматривается по клубным условиям: каждый участник получает в собственность личную карту участника клуба, которая даёт право на бесплатное пользование в экспедиции всем клубным оборудованием и снаряжением: катамараны, генераторы, спутниковые телефоны, навигаторы, рации, бензопилы, шатры, палатки, лодки и всё прочее необходимое оборудование, в том числе полевая кухня с посудой и всеми прочими её принадлежностями — вся эта амуниция находится в собственности клуба и предоставляется участникам экспедиции на время её проведения абсолютно безвозмездно. Для команды мы создаём очень комфортные и безопасные условия, которые обеспечиваются, в первую очередь, знанием маршрута и местности, в которой проходит путешествие.

Сплавной маршрут по этим рекам интересен туристам и рыбакам в первую очередь потому, что проходит по достаточно труднодоступному району Полярного Урала. Отличительная его особенность – изобилие разнообразных ландшафтов. В верховьях рек присутствуют тундра, лесотундра, горная местность и глухая, непроходимая сибирская тайга. На открытых тундровых участках — настоящее царство непуганых птиц. Осенью особенно много водоплавающих, перелётных птиц — гуси, утки, которые подпускают к себе человека довольно близко. Часто можно встретить встречи и лебединые пары, которые также не боятся людей. Маршрут очень интересен для заброски в горный участок, где реки крайне редко посещается туристами и рыбаками ввиду его удалённости от цивилизации, а в первую очередь – от железной дороги. Это абсолютная дикая местность, для которой характерно полным отсутствием цивилизации, в горном районе происходит множество загадочных и не понятных событий.

Заброска группы на маршрут, также как и эвакуация группы, осуществляется воздушным транспортным средством: гражданским вертолётом МИ-8 Т. Каждая группа регистрируется в краевой службе спасения и встаёт на учёт в МЧС. Питание команды в процессе движения по реке осуществляется по предлагаемому шеф-поваром меню. В полевых условиях предоставляется ресторанные блюда на выбор : северная кухня ханты, манси, ненцев, либо блюда русской охотничьей и рыболовной кухни, или по предпочтению команды итальянская, французская, восточная и европейская кухни. Шеф-повар-профессионал, имеющий опыт более уже 15 лет, приготовит самые изысканые блюда и удивит манерой подачи блюд и сервировкой стола даже самых требовательных гурманов-едоков.
Сроки проведения экспедиции согласовываются заранее (указываются в графике клубных вертолётных вылетов-экспедиций), команды комплектуются в соответствии с оптимальной загрузкой вертолёта, в состав группы включается не более 10 человек, поскольку взлётный вес ограничен, вес личных вещей каждого участника не должен превышать 25кг.

Команде предоставляется клубное снаряжение. Возможен вариант комплектации экспедиции собственными катамаранами или лодками участников.
Используемые на реке сплавсредства: Усиленные облегчённые спортивные катамараны: ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР СЕВЕР-4.

Уровень сложности предлагаемого маршрута – комфортный экстрим.

Маршрут проведения экспедиции включает в себя следующие этапы :

Для жителей Свердловской области и Екатеринбурга, Пермского края и Перми, Челябинской, Тюменской, Курганской, Омской областей, а также Ижевска, Самары, Казани и Уфы — самостоятельное движение на личных автомобилях до вертолётной площадки, находящейся в пос. Уньюган. Прекрасная, недавно отстроенная автодорога, проходящая транзитом через весь север Свердловской области и Ханты-мансийского Автономного округа позволяет доехать в местный аэропорт прямо на автомобилях. Время в пути составит 10-12 часов езды (для жителей Екатеринбурга). Расстояние от г. Екатеринбург до эскадрильи — 960км. Также возможно добраться железнодорожным транспортом: проходящим поездом до станции Приобъе.

ВАЖНО : Для гостей г. Москвы, Московской области, а также Санкт-Петербурга существует возможность долететь до федерального аэропорта г. Нягань рейсовыми самолётами.

В аэропорту (или на вокзале) гидами-проводниками клуба «Дикий Север» организуется встреча, участники размещаются на ночь в шикарной гостинице, знакомятся с остальной частью команды, получают необходимый инструктаж по технике безопасности, отдыхают перед заброской, а на следующий день с самого раннего утра команда в полном составе и комплектации отправляется на площадку эскадрильи. Общий сбор группы на площадке эскадрильи в 8:00. Ожидание команды на загрузку борта, как правило, не требует долгого времени, но могут быть задержки из-за утреннего тумана в горах. Получение утренней метео-сводки диспетчеров в 9:00. При наличии лётной погоды в горах, группа ожидает команды пилота на загрузку, участники экспедиции мобильно грузятся на вертолёте в горы Полярного Урала.

Полёт длится 2 часа 20 минут. Во время перелёта участники экспедиции с высоты птичьего полёта наслаждаются прекрасными пейзажами сибирских рек, пронизывающих изогнутыми лентами, недоступные даже пешему туристу, таёжные урмананы, широкие лога, опасные болота и далёкие урочища необъятной страны, называемой Сибирь. Полёт проходит на высоте от 50 до 1200 метров, в зависимости от погодных условий и ветра. Движение по воздушному коридору осуществляется на северо северо-запад к далёким недоступным хребтам Полярного Урала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector